Интервью в D4U (учимся у профи)
Как соединить французскую и русскую эстетику, выстроить интерьер, способный сделать человека счастливым, и почему для дизайнера важен такт, — в интервью D4U рассказал интерьерный архитектор Илья Сологубовский. D4U: Во всех ваших проектах так или иначе присутствует французская нота. Откуда она взялась? С чего началась ваша любовь к французскому стилю? Илья Сологубовской (И. С.): Для меня всё началось с языка. Вообще, язык — это ключ к мировоззрению, отличному от твоего, и к определенной эстетике, конечно, тоже. Французский язык стал моим проводником к французской культуре, а затем к архитектуре и дизайну. Я начал заниматься дизайном, уже имея за плечами высшее гуманитарное образование. Это были 1990-е годы, слом эпох, пора больших экспериментов. Я оказался во французской среде, попал в сообщество архитекторов-дизайнеров и как губка впитал новую для себя профессию. Мое архитектурное бюро создано по образцу подобных компаний, работу которых я видел во Франции. И это касается, конечно, не только стиля, а вообще всего: выстраивания отношений с заказчиками, организации внутренних процессов. Французский стиль — это не что-то застывшее. Он живой — меняется, трансформируется. Но я по сей день остаюсь ему верен. D4U: В чем принципиальная разница в организации работы во французском и русском подходах к дизайну интерьера? И. С.: У нас два этих пласта, архитектура и интерьер, существуют как бы обособленно. Архитектор решает задачи более крупные, градостроительные задачи, даже если мы говорим о частных проектах. Зона ответственности дизайнера — стиль, внутреннее наполнение. В рамках французского подхода это единое направление, профессия на стыке. Моя профессия, то, как я себя определяю, — по-французски architecte d'interieur, интерьерный архитектор. D4U: Французская и русская традиции, которые вы совмещаете в работе, насколько они способны к взаимоинтеграции? И. С.: Изначально общеевропейская культурная традиция и — французская в том числе — развивались параллельно с русской. До революции 1917 года, во всяком случае. Потом началось исторически обусловленное отставание, а в новейшее время традиция продолжилась. То есть это не какое-то искусственное сращивание, а просто восстановление связей. Когда у людей появилась возможность путешествовать, близко изучать другие культуры, сравнивать, экспериментировать, снова возник запрос на европейский, французский интерьер. ---- Продолжение интервью
|